понедельник, 13 января 2014

Ну вот, третий сезон позади. Последнюю серию смотрела вчера, нервничая от постоянно пропадающей связи в сети, благодаря чему сегодня отправилась на работу недоспавшая и полная самых противоречивых впечатлений. Нет, рыдать больше не рыдала во время просмотра. И не смеялась. Просто смотрела. Наверное, некий период, когда все в этом сериале воспринималось мною серьезно и безоговорочно, у меня лично прошел.
Для начала: спасибо Моффисам и Ко! Только сегодня утром осознала, какой огромный кусок жизни прошел у меня под знаком этого сериала! И сколько всего нового пришло в мою жизнь прямо или косвенно благодаря «Шерлоку»! Теперь можно выдохнуть! Похоже, у меня не получится отписаться о моих впечатлениях в стиле понравилось-не понравилось. Все настолько перемешалось, что я даже не буду разделять своих впечатлений, просто попытаюсь выложить тот поток мыслей, что захлестнул меня одновременно с эмоциями.
очень ИМХО - "шоу в моей голове"Я в очередной раз люблю их всех – всех героев сериала, сильно изменившихся за прошедшие два года и не очень сильно. Мой гештальт, наконец, закрылся: Шерлок и Джон снова вместе. То еще воссоединение, конечно, но оно имеет право на существование. Лично мне было неважно, как выжил Шерлок. Но, я думаю, раз авторы сериала так и не показали нам, как он выжил, то, значит, они и сами не знают, как. И все! Хотя я и у Конан-Дойля весь длинный и подробный рассказ Холмса всегда пробегала глазами по диагонали. Не это было важно, а та потрясающая атмосфера восстановленного равновесия и вновь возникающей интимной доверительности между героями. Я люблю конандойлевского Джона за его бесконечную терпеливую доброту и абсолютное доверие к мудрости и выбору Шерлока, когда речь о каком-либо физическом насилии с его стороны в качестве средства компенсации даже не стоит. Увы, сериальный Джон отличается от канонного, и эти его пресловутые «проблемы с доверием» играют в этом, наверное, решающую роль. Доверие – это не то, что можно дать другому или забрать у него, это внутреннее состояние самого человека. «Проблемы с доверием» - это прежде всего признак отсутствия доверия у человека самому себе. Так оно, наверное, и должно быть у адреналинозависимого неудачника-военного, хранящего заряженный пистолет в непосредственной близости от себя и не уверенного в том, что в следующий момент не пустит из него себе пулю в лоб. Канонный Джон абсолютно доверял Шерлоку Холмсу, сериальный – проявлял праведное недовольство и постоянно видел подвох. Канонный – был счастлив возвращению друга, у сериального пришлось долго выпрашивать прощение и терпеть его рукоприкладство. Самое ужасное - Шерлок, кажется, воспринял это как должное. И тут я уже с ним не согласна, ибо не верю в любовь с кулаками.
Кажется, часть качеств канонного Джона в сериале отданы Молли, и, таким образом, у Шерлока все-таки есть друг, который безоговорочно, без занудного морализирования, принимает его и верит ему, помогая в трудном и опасном деле даже собственному удовольствию вопреки. Может, поэтому слова о доверии в сериале Шерлок говорит именно Молли? Той самой Молли, которую, в отличие от Джона, можно было даже посвятить в свой план. Я не поклонница этой героини, но, надо признать – именно ее присутствие в какой-то мере примиряем меня с той версией Джона, которая от первого сезона – от человека, без колебаний убивавшего ради спасения Шерлока и готового отдать свою жизнь за него - постепепнно складывается к третьему. Но ведь сериальный Шерлок любит не Молли – его любви в ней совершенно не за что зацепиться - Шерлок любит именно Джона. Значит, и я закончу здесь свое брюзжание и приму его отношение как данность. В конце концов, последняя сцена первой серии – пара фраз, которыми обменялись герои наедине перед выходом на улицу – для меня самые важные. И, разумеется, логика мотива Шерлока скрыть правду от Джона и разыграть свою смерть для меня непреложна. Этому сериальному Джону уж точно ничего говорить не стоило: скорее всего, он - в своей уже навязшей в зубах правильности - замучил бы Шерлока своим мнением о недопустимости и аморальности такого поступка.
Порадовал новый злодей – компъютерно-умный и какой-то физиологически-мерзкий Магнуссен, откровенно получающий удовольствие от своей власти над людьми. Лукавый трикстер Мориарти не вызывал такого отвращения! Правда, нового злодея быстро пустили в расход, причем руками самого Шерлока – но это и к лучшему. Что-то вроде финального аккорда, уравновешивающего самый первый выстрел Джона Уотсона в первой серии первого сезона. Теперь Шерлок "свой счет оплатитл и закрыл" (с). Правда, в связи с Магнуссеном хочется отметить, что все сериальные злодеи как-то поголовно одержимы тем, чтобы подпалить сердце Шерлока в лице Джона Уотсона. Неужели нельзя творить свои темные дела просто из любви к искусству и не нарываться? Если так пойдет и дальше, то бедный Шерлок с его торжественной клятвой рискует задолбаться вытаскивать своего ненаглядного Джона из всевозможных передряг. (И бурное прошлое Мэри может сработать в том же направлении.) Из борца со злом он рискует превратиться в борца со злом, грозящим Джону Уотсону. И ладно бы одному Джону! У Джона ведь теперь семья, многовато их стало на голову прекрасного детектива!
Кстати, о прекрасном детективе. В последнем сезоне нам решили как следует дать понять, что Шерлок – самый человечный человек. Не знаю, кому как, а для меня это и так было ясно, подтверждения можно было наблюдать на продяжении двух сезонов – подтверждения мимолетные и тактичные, и от этого еще более драгоценные, когда сверкающая социопатическая броня вдруг приоткрывала горячее, искреннее и благородное сердце, наличие которого его носитель так тщательно скрывал. Но создателям, видимо, было важно развивать образ, и в новом сезоне Шерлокова человечность буквально хлынула через край. Ладно – показали родителей, любимую собаку, речь на свадьбе. Трогательно. Но после Шерлока-пьяного в стельку и блюющего на ковре–Холмса, а так же Шерлока–«семь раз за ночь»–Холмса я не уверена, что хочу и дальше наблюдать за развитием его человечности. Потому что следующим этапом вполне могут стать покупка теста на беременность для Джанин или дедукция в супермаркете у полок с детскими подгузниками. Коттедж Джанин в том самом Сассексе и с теми самыми ульями как-то наталкивает на эту мысль. Теперь самая невинная книга по пчеловодству у Шерлока лично меня здорово насторожит. Ну, а зачем иначе авторы связали Шерлока и символ его будущего с мы могли бы быть друзьями-Джанин?
Кстати еще: если продолжить эту деликатную тему, то мне показалось, что в третьем сезоне сохранилась тенденция второго: в плане отношений и ориентации героев авторы аккуратно стараются угодить и нашим, и вашим. Да, нам показывают сцены с пьяным поглаживанием коленок друг друга и милым шепотом на ушко, и в тоже время – файлы Магнуссена, в которых значится, что и Шерлок, и Джон имеют «нормальные» порнопредпочтения. Нам показывают трогательные взаимные недо-признания в любви, но и Шерлока с голой женщиной на коленях и Шерлока с женщиной в ванной тоже показывают, и при этом утверждают, что «ничего не было». Похоже, это утомительное вальсирование так и сохранится до конца сериала.
В качестве итога хочу сказать, что мне хочется пересмотреть третий сезон еще раз. В конце концов, я очень долго его ждала, и у меня остается много любимых сцен, да и просто любимые лица остаются, на которые я не устану смотреть еще долго. Мне очень нравится наблюдать за тем, что происходит у Шерлока в голове, и не нравится за тем, что приосходит в его спальне и ванной. Мне не понравились указанные в предыдущем моем посте версии событий предыдущего сезона, но с ними нам так и не прояснили ничего. Не все изменения в характерах героев меня порадовали, но это мне уже не страшно. Следующий сезон я ждать не буду. Я благодарна Моффисам за то, что все герои живы, что вездесущий Майкрофт опять – по моему мнению – избавил Шерлока от серьезных неприятностей, что с Шерлоком все будет хорошо, что Мэри Морстен уберут туда, куда ей и дорога по канону, и что у Джона еще будет много возможностей почувствовать и доказать, как сильно он любит Шерлока. Не уверена, что поняла правильно фразу Майкрофта о третьем брате. Не уверена, что поняла смысл затеи с воскрешением Джима Мориарти, но Моффисы уж придумают что-нибудь забористое! Или не придумают – как не придумали ничего толкового с выживанием Шерлока после падения. Кстати, в этой связи получается, что самой правдивой версией событий на крыше Бартса оказалась шериартиевая версия той полненькой слешерки из клуба Андерсона? )))
@темы:
Sherlock BBC,
Просто мнение
не поверишь, но Мери Морстен - вообще никак! Не зацепила. Мэри Морстнен, в общем, персонаж канонный, так что отторжения у меня не вызвала, ее появление было ожидаемо. У меня ее образ как-то слегка распался на составляющие благодаря крайностям от "милая понимающая жена" до "наемный убийца-психопат". Чуть-чуть перебор. Хотя, по-своему логично: ей ведь Шерлок понравился с первого взгляда, а рыбак рыбака... Значит, что-то такое "социопатичное" в ней должно было проявиться. Я не поняла, зачем ней нужно было стрелять в Шерлока в оффисе Магнуссена. Пока еще эта теория у меня не уложилась в голове, натяжек многовато. А тебе как?
правда, это то, как её нарисовали больше. её наряды, аксессуары, шубка. голос. она приятная, такая вот жена и должна была быть у Ватсона. глаза добрые и умные. очень яркий персонаж.
да и в сцене с возвращение Шерлок не очень-то был милый. может и потому, что слишком переживал, но не мог же Джон просто плакать у него на плече. да и было Джону уже не до того. а ведь прежде, до Шерлока Джон был одинок. и с его смертью сложно было зажить заново.
но главное, что я хотела сказать: меня тоже отпустил этот сериал, больше нет тоски и болезненного ожидания. разрешилось, прошло.
Наверное, если бы Джон просто порыдал у плече у Шерлока, было бы не так уж плохо.
Шерлок просто очень уж спешил вернуться к Джону, вернуть себе его и их прежнюю жизнь, так что при их встрече он показался он мне сбитым с толку, перепуганным и плохо соображающим. Он-то ведь ожидал от Джона совсем другого, причем ожидал искренне. А Джону даже в голову не пришло, что у Шерлока могли быть веские причины поступить так, как он поступил. Например, что Шерлок стремился защитить дорогих ему людей. Джону же видится только подвох и равнодушие к людям, к нему в частности. Конечно, он страдал, но ведь ему и в голову не пришло, что Шерлок мог тоже страдать от разлуки с ним. Нет, Джон верит только в свои страдания. К тому же, меня стала ужасно раздражать эта его универсальная фраза-отмашка: "Ну, это же Шерлок". Очень удобно, когда не хочешь ни подумать о мотивах своего же друга, ни попытаться его понять. Господи, а это его: "Ну почему вокруг меня одни социопаты?" и "Почему я всегда во всем виноват!?" А Мэри и Шерлок с несчтастными лицами еще и оправдываются перед ним - прости, любимый Джон, вот такие мы нелюди, плохо тебе с нами. Мрак...
как я это пропустила?
дедукция в супермаркете у полок с детскими подгузниками.
Гыыыыы
Кстати, в этой связи получается, что самой правдивой версией событий на крыше Бартса оказалась шериартиевая версия той полненькой слешерки из клуба Андерсона? )))
а почему не та что Шерлок рассказал Андерсону на камеру? и я так и не могу понять почему все решили что это была вымышленная версия
это заголовок одной из газет, которую Джанин принесла
потому что он Джону её не подтвердил, а сказал "You know my methods, John"
то есть не то что прямо вот "не она", но точно знать мы не можем.
а так же Шерлока–«семь раз за ночь»–Холмса
А это однин из заголовков статей в газетах, которые Джанин приносит Шерлоку в больницу. Она из мести продала подробности их якобы-романа с Шерлоком газетчикам (с вымышленными подробностями), и на этом разбогатела, даже коттедж купила.
а почему не та что Шерлок рассказал Андерсону на камеру? и я так и не могу понять почему все решили что это была вымышленная версия Та версия, что Шерлок рассказал Андерсону, вполне может оказаться реальной. А может и не оказаться, нас ведь многозначительно оставили в неведении. Я-то постебалась про версию девушки-слешерки потому, что Джим в конце проявился. Ну, раз он проявился, значит, вроде и не умирал - так, может, они в правду с Шерлоком того... все подстроили вместе