Я с некоторым опозданием посмотрела первую серию нового Шерлока. И я… не знаю, что сказать. Мое восприятие, конечно, несколько притупилось от долгого ожидания, многие впечатления от первых двух сезонов сгладились, и ждала я своего «Пустого дома» уже немного на автопилоте.
читать дальшеПочти плакала. Нет-нет, смеялась тоже. Но и смеялась, и плакала как давний, к тому же изрядно перечитавший фанфиков фанат. Ведь получилось, что божественные Моффисы и Ко прямо ко мне, в числе всех прочих фанатов, с экрана обратились. Даже не по себе стало, хоть я и не шиппер некотых пейрингов. Но вот же они, прямо на экране, прямо в канве любимого сериала! Стеб, конечно, но… Неужели так бывает? Можно спорить о том, поиздевались над нами или, наоборот, порадовать хотели, но только ни от одного из этих двух вариантов лично мне легче не становится. Наверное, я просто совсем не ожидала, что реальности сериала и фанфикшена вдруг можно вот так вот встряхнуть, но не взбалтывать, и уж точно не этого хотела.
Я чувствовала себя Джоном своих самых любимых пост-рейхенбахов, тем самым Джоном, который ни в коем случае не бьет Шерлоку морду, а просто счастлив и прощает ему, воскресшему и возвратившемуся, ВСЕ - просто за факт его возвращения. Я смотрела первую серию и держалпсь за сердце, потому что готова была смотреть и смотреть на все эмоционально-насыщенные выходки обожаемого детектива, слушать и слушать все его реплики, по многу раз, снова и снова. Я несколько раз все пересмотрела. И, честное слово, прошло изрядное количество времени, пока я перестала хлюпать розовыми соплями и оказалась в состоянии подумать о том, что же я на самом деле испытываю – кроме дозы долгожданного счастья.
Нет, я не против того, как Шерлок предстал перед Джоном. Совсем не так, как я представляла, но – не против. Я не считаю то, что нам показали, чистым фарсом, в который превратили возвышенную молитву конца второго сезона. В сцене встречи в ресторане было больше трагикомедии, чем фарса. Я глубоко сочувствовала Шерлоку. С ним авторы поступили жестоко. Мне казалось, что я просто слышу, как колотится его сердце где-то в горле, и как трудно ему дышать, не то, что ясно соображать и говорить какие-то убедительные, правильные слова. А какие слова были бы убедительными и правильными во время экспромта в той толпе посторонних людей, да еще при какой-то Мэри? Может, в приватной обстановке конан-дойлевского «Дома» такие слова герою найти было легче? Сериальному же Шерлоку этой приватности при первой встрече увы, не дали. Вот отсюда и клоунада, этот смех сквозь слезы - болезненное проживание несвойственной роли в неподходящей обстановке и бросающаяся в крайности эмоциональность.
Я не против реакции Джона. Мне, конечно, не понравилось смотреть на многократное мордобитие, но оно было по-своему логичным для обстановки нашего века и для той версии Джона, которую я вижу в этом сериале (хотя Джон, похоже, единственный, кто не принял возвращение Шерлока сразу и безоговорочно. Лестрейд - и тот сразу обнял, а Андерсон так и вовсе фанклуб создал и вообще первым догадался, что Шерлок жив). Я даже не против того, что нам так и не объяснили, как же Шерлок выжил – это не самое главное в теме воссоединения героев, для меня по крайней мере. И то, что бомба была с кнопочкой - нормально. Да хоть с приложенной инструкцией по эксплуатации, главное она сделала - эти двое выговорились, переключились.
Но вот ряд заявлений сюжета меня все же насторожил.
Так, получается, Шерлок и Майкрофт еще в прошлой серии сознательно и планово действовали против Мориарти? И Майкрофт не ошибался с техникой допроса и не подставлял Шерлока? И Шерлок уже на протяжении всей последней серии прошлого сезона использовал Джона, ни во что его не посвящая? И Майкрофт с ним? И самоубийство Мориарти не было драматичным сильным ходом в смертельной игре с его стороны, а было чем-то предрешенным, потому что Мориарти «хотел умереть»? И джонового снайпера убрал Майкрофт заранее, еще до падения, и Шерлок не оказался перед жутким выбором, а просто отрабатывал один из скольки-то там сценариев?
Странное ощущение. Нереальное. Словно пошел трещинами мир, уже созданный и существующий не один год. (Кстати, некая чисто визуальная неровность первой серии, постоянные скачки с одного на другое тоже создают это же впечатление, для меня по крайней мере.) Что же нам такое подали Моффисы? Если они окончательно займутся фанфиками, то что же останется простым смертным, не умеющим писать гениальные сценарии? Смотрю дальше!
Посмотрела вторую сериюПосмотрела вторую серию.
Я все поняла. *всхлипывает* Он - лучший. Шерлок - лучший. *всхлипывает* Он - самый человечный. И так трогателен в своей человечности. Он умеет ценить тех, кого любит. Он способен совершать ради них несвойственные ему поступки. Он готов поддерживать, оберегать, жертвовать своими интересами и самим собой. Не только великий ум, но и великое сердце (c)
*Рыдает*
Но я и так это знала! Два предыдущих сезона и два года ожидания - знала. Знала до того, как мне это старательно разжевали открытым текстом речей на свадьбе, знала до салфеток-журавликов и ночи в вытрезвителе!
*Сморкается и уходит в ночь - ждать третью серию*
читать дальшеПочти плакала. Нет-нет, смеялась тоже. Но и смеялась, и плакала как давний, к тому же изрядно перечитавший фанфиков фанат. Ведь получилось, что божественные Моффисы и Ко прямо ко мне, в числе всех прочих фанатов, с экрана обратились. Даже не по себе стало, хоть я и не шиппер некотых пейрингов. Но вот же они, прямо на экране, прямо в канве любимого сериала! Стеб, конечно, но… Неужели так бывает? Можно спорить о том, поиздевались над нами или, наоборот, порадовать хотели, но только ни от одного из этих двух вариантов лично мне легче не становится. Наверное, я просто совсем не ожидала, что реальности сериала и фанфикшена вдруг можно вот так вот встряхнуть, но не взбалтывать, и уж точно не этого хотела.
Я чувствовала себя Джоном своих самых любимых пост-рейхенбахов, тем самым Джоном, который ни в коем случае не бьет Шерлоку морду, а просто счастлив и прощает ему, воскресшему и возвратившемуся, ВСЕ - просто за факт его возвращения. Я смотрела первую серию и держалпсь за сердце, потому что готова была смотреть и смотреть на все эмоционально-насыщенные выходки обожаемого детектива, слушать и слушать все его реплики, по многу раз, снова и снова. Я несколько раз все пересмотрела. И, честное слово, прошло изрядное количество времени, пока я перестала хлюпать розовыми соплями и оказалась в состоянии подумать о том, что же я на самом деле испытываю – кроме дозы долгожданного счастья.
Нет, я не против того, как Шерлок предстал перед Джоном. Совсем не так, как я представляла, но – не против. Я не считаю то, что нам показали, чистым фарсом, в который превратили возвышенную молитву конца второго сезона. В сцене встречи в ресторане было больше трагикомедии, чем фарса. Я глубоко сочувствовала Шерлоку. С ним авторы поступили жестоко. Мне казалось, что я просто слышу, как колотится его сердце где-то в горле, и как трудно ему дышать, не то, что ясно соображать и говорить какие-то убедительные, правильные слова. А какие слова были бы убедительными и правильными во время экспромта в той толпе посторонних людей, да еще при какой-то Мэри? Может, в приватной обстановке конан-дойлевского «Дома» такие слова герою найти было легче? Сериальному же Шерлоку этой приватности при первой встрече увы, не дали. Вот отсюда и клоунада, этот смех сквозь слезы - болезненное проживание несвойственной роли в неподходящей обстановке и бросающаяся в крайности эмоциональность.
Я не против реакции Джона. Мне, конечно, не понравилось смотреть на многократное мордобитие, но оно было по-своему логичным для обстановки нашего века и для той версии Джона, которую я вижу в этом сериале (хотя Джон, похоже, единственный, кто не принял возвращение Шерлока сразу и безоговорочно. Лестрейд - и тот сразу обнял, а Андерсон так и вовсе фанклуб создал и вообще первым догадался, что Шерлок жив). Я даже не против того, что нам так и не объяснили, как же Шерлок выжил – это не самое главное в теме воссоединения героев, для меня по крайней мере. И то, что бомба была с кнопочкой - нормально. Да хоть с приложенной инструкцией по эксплуатации, главное она сделала - эти двое выговорились, переключились.
Но вот ряд заявлений сюжета меня все же насторожил.
Так, получается, Шерлок и Майкрофт еще в прошлой серии сознательно и планово действовали против Мориарти? И Майкрофт не ошибался с техникой допроса и не подставлял Шерлока? И Шерлок уже на протяжении всей последней серии прошлого сезона использовал Джона, ни во что его не посвящая? И Майкрофт с ним? И самоубийство Мориарти не было драматичным сильным ходом в смертельной игре с его стороны, а было чем-то предрешенным, потому что Мориарти «хотел умереть»? И джонового снайпера убрал Майкрофт заранее, еще до падения, и Шерлок не оказался перед жутким выбором, а просто отрабатывал один из скольки-то там сценариев?
Странное ощущение. Нереальное. Словно пошел трещинами мир, уже созданный и существующий не один год. (Кстати, некая чисто визуальная неровность первой серии, постоянные скачки с одного на другое тоже создают это же впечатление, для меня по крайней мере.) Что же нам такое подали Моффисы? Если они окончательно займутся фанфиками, то что же останется простым смертным, не умеющим писать гениальные сценарии? Смотрю дальше!
Посмотрела вторую сериюПосмотрела вторую серию.
Я все поняла. *всхлипывает* Он - лучший. Шерлок - лучший. *всхлипывает* Он - самый человечный. И так трогателен в своей человечности. Он умеет ценить тех, кого любит. Он способен совершать ради них несвойственные ему поступки. Он готов поддерживать, оберегать, жертвовать своими интересами и самим собой. Не только великий ум, но и великое сердце (c)
*Рыдает*
Но я и так это знала! Два предыдущих сезона и два года ожидания - знала. Знала до того, как мне это старательно разжевали открытым текстом речей на свадьбе, знала до салфеток-журавликов и ночи в вытрезвителе!
*Сморкается и уходит в ночь - ждать третью серию*
@темы: Sherlock BBC, Просто мнение