Что-то меня потянуло на классику.)) Здесь попробую изложить свои впечатления от актерских работ «Франкенштейна» – Джонни Ли Миллера и Бенедикта Камбербэтча в обеих главных ролях. Все-таки как много завязано на актерских трактовках одной и той же роли! Ведь вот же она, роль – прописана черным по белому, все те слова и реплики, которые надо произнести со сцены… Но спектакли разные! Наверное, роль – это как костюм: на каждом новом актере он будет смотреться по-новому, кому-то пойдет больше, кому-то меньше, кто-то почувствует себя в нем сразу комфортно, а кто-то будет долго привыкать. И после просмотра обоих спектаклей уже не тянет только философствовать, размышляя о смыслах, подтекстах и архетипах, уже видишь конкретных живых персонажей, самостоятельных личностей, в обеих версиях объемных и убедительных.

Одним словом, впечатления после двух просмотров оказались совершенно разными. И, конечно же, очень-очень-ОЧЕНЬ субъективными!

много текста

@темы: Others, Театр, Просто мнение

Комментарии
08.09.2012 в 22:22

Не прячь музыку, она — опиум (с)
Привет, я все не решаюсь комментировать твой пост - из опасения, что начну разговор, но не смогу закончить.
Здорово, что ты все это написала. И, судя по дате первого твоего отзыва, смотрели мы примерно в одно и то же время )))
Мне вот и в голову не пришло сравнивать Бена!Виктора с подростком, и хорошо, что ты это сделала. (Я вот очень не люблю, когда другие привязывают биографические факты к актерским интерпретациям художественных образов, но сама грешу этим постоянно: с первого появления Бенедикта на сцене не могла отвязаться от мысли, что очень заметны его неженатость-бездетность))). Не знаю, правомерно ли считать его юным, почти студентом - но во многих отношениях его развитие явно соответствует уровню юности.
Насчет девственника не соглашусь ))) Мне показалось, что в версии с Беном!Создателем смеха в зале нет как раз потому, что там женатый на работе отшельник задает вопрос о женщинах почти ребенку - и очевидно, что оба не знают ответа. А в версии с Беном!Создателем смешно именно то, что явно имевший дело с женщинами (хотя, возможно, и не очень опытный) и успевший из запрезирать шовинист и сексист никогда не давал себе труда о таком задумываться.
И еще в защиту ДЛМ!Создания выскажусь )) ростом он Бенедикту уступает немного, да еще и физически развит гораздо серьезнее. Мне показалось, на носочки он привстает не оттого, что тянется куда-то выше головы в силу комплекса "маленького человечка", а вообще пританцовывает - в нем больше естественного, животного и хищного, чем в Бенедикте. И, пожалуй, в первые полчаса спектакля неприятно физиологичны оба Создания. От слюней Бена просто великодушно отвлекалась камера )) да и вообще у ДЛМ даже в роли Виктора постоянно лило с подбородка - видимо, анатомия лица такая. (Понравился он мне, не скрою)))
09.09.2012 в 11:57

Eia, привет! Я вот тоже только сейчас начинаю отходить от впечатлений!
Мне вот и в голову не пришло сравнивать Бена!Виктора с подростком,
Ну да, я имела в виду не в буквальном смысле возраст подростка или студента, а то, что уровень эмоционального развития у него слишком «юный». По пьесе ему двадцать с лишним, ближе к тридцати. Просто уж очень у БК иной раз и мимика, и движения казались мне какими-то порывистыми и мальчишескими, особенно по сравнению с Виктором-ДЛМ. После ДЛМ я вообще ждала, что во второй версии на сцену выйдет Шерлок франкенштейновского разлива. Ну, знаешь: прямая спина, задранный подбородок и пр. И то, что Виктор-БК вдруг повел себя так, как повел, порадовало! А момент в конце помнишь, когда Виктор-БК после убийства Елизабет в ответ на слова отца о «болезненности» его ума кричит ему, что его ум совершенен? У него это вообще звучало как истерика. Как будто у мальчишки от бессилия на обвинения взрослых в стрессовой ситуации кончились все аргументы кроме его пронзительного голоса. Ну не держит его юное самолюбие удар, в отличие от Виктора-ДЛМ. У того прямо ярость звучала, и уверенность, даже упертость сильного характера.

Насчет девственника не соглашусь ))) Мне показалось, что в версии с Беном!Создателем смеха в зале нет как раз потому, что там женатый на работе отшельник задает вопрос о женщинах почти ребенку - и очевидно, что оба не знают ответа. А в версии с Беном!Создателем смешно именно то, что явно имевший дело с женщинами (хотя, возможно, и не очень опытный) и успевший из запрезирать шовинист и сексист никогда не давал себе труда о таком задумываться.
Вот в этом месте я тоже думала, как трактовать поведение Виктора-БК, но уж очень несерьезно он выглядел в этом диалоге!)) БК вообще как актер в обеих ролях позволял себе иногда гротеск в словах и действиях, на который зал реагировал смехом, но это и неплохо, а то спектакль был бы более одиозным. В данной сцене эти его обалдело вытаращенные глаза и разинутый рот как-то смягчили ИМХО неприятные выводы, которые можно было сделать из его слов. Просто я подумала, что истинный сексист уж точно знал бы, чем женщины отличаются от мужчин!)) А иначе он не был бы сексистом.
А вот в этих же словах Виктора-ДЛМ мне почудилось пренебрежение и высокомерие, но даже тут он не дошел до откровенного сексизма. Просто он - именно женатый на работе отшельник, для которого женщины вторичны, как и семейная жизнь. Ну не до них ему было!)) Добровольное одиночество - удел истинного алхимика.

И еще в защиту ДЛМ!Создания выскажусь ))
Бенедикт в роли Создания вообще как эльф, но со знаком «минус»)): ты у себя писала про его бесплотность и пр. И да, БК в этой роли некрасив! А вот в отношении к Созданию-ДЛМ мы с тобой, похоже, разошлись. ) Про носочки и «маленького человечка» ДЛМ – это было чисто зрительное впечатление. Оно усугубилось, когда Создание-ДЛМ говорил Виктору о своих правах. А уж после слов о том, что не просил его создавать!.. Вот тут меня прямо как кольнуло, и я вспомнила Шарикова из «Собачьего сердца». Так что Создание-ДЛМ стал для меня опасным, да, но нехорошо, неприятно опасным. Создание-БК таких ассоциаций у меня не вызвал. Здесь может быть еще влияние актерской манеры ДЛМ на меня: он играет Создание как-то все время на пределе возможностей, физических и эмоциональных. Тело в невероятном напряжении, а интонации речи бывали очень нарочитыми, он и так-то говорил довольно громко, а местами – еще громче, и создавалось впечатление чего-то неискреннего, наигранного, буквально выжатого из себя.

Мне оба актера понравились, предпочтения не могу отдать ни одному из них!) Хореография БК в роли Создания была более продуманной, более подробной. (Его руку в начале помнишь? Ты так здорово про нее написала!) Казалось, что он ни на секунду не отпускает контроль за своими действиями, которые были не только обстоятельными, но и обоснованными. А Создание-ДЛМ и правда показалось физически более сильным, более развитым – и более животным. И он был действительно красив! Это напряжение его тела буквально переживалось, я сама несколько раз во время просмотра замечала, что, глядя на него, тут же напрягаюсь сама!))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail