еще несколько мыслей по первой серииПрочитала много прекраснейших и интереснейших (в самом лучшем смысле этих слов!!!) отзывов о подтексте взаимоотношений Шерлок/Ирен в первой серии… Смысл многих из них, на мой взгляд, сводится к следующему: нельзя видеть во взаимоотношениях Шерлока Холмса и Ирен Адлер обычной «земной» влюбленности, потому что их отношения символичны и представляют собой взаимодействие двух скрытых начал каждого из них: женского в нем и мужского в ней. Она – это его плотское, телесное – и потому отвергаемое. Он – ее мир чистого, неприступного, холодного разума, свободного от соблазнов плоти, который она упорно старается завоевать и подчинить себе.
ППКС!!! С этим совершенно не хочется спорить, и в первую очередь потому, что ВСЯ наша жизнь – это проявления и взаимодействие архетипов-символов. Очень и очень интересно следить за их игрой в произведениях искусства (как литературного, так и изобразительного, и к последнему можно косвенно отнести и кино!). Но, с тем же успехом и при некоторой подготовке, можно наблюдать за отношениями наших знакомых (потому, что подобные наблюдения в отношении себя практически невозможны, и гениально выразился тот, кто сказал, что своя душа - еще худшие потемки, чем чужая!), и обнаружить те же самые любопытные примеры дополнения противоположностей, компенсаций скрытых комплексов, персонификаций «теней», воплощенных достоинств и недостатков… И все это в проявлениях обычной человеческой любви/страсти/дружбы/ненависти и пр. Ключевое слово – человеческой. Я, наверное, настроена как-то очень материалистично, или страдаю наивностью, переходящей в глупость, и заслуживаю шерлоковского обвинения в «смотрении, но не виденьи», но меня весьма заинтересовала событийная, внешняя часть такой долгожданной и так понравившейся мне серии. Мне кажется, что архетипическая игра двух начал в описании влюбленности Шерлока всего лишь отвечает на вопрос: почему эта сама влюбленность возникла, но никак не делает ее особенной, "не человеческой".
Несмотря на свою неординарность, герои продолжают оставаться людьми. (А в этом сезоне создатели как будто делают особую ставку на человечность.) Ведь ее (Ирен) можно убить (обезглавить), а на его (Шерлока) теле появляются синяки от ударов (спасибо, что на съемках об этом не забыли!))), или его можно накачать наркотиками. Они живые. Да, их симпатиями и антипатиями движут мощные механизмы взаимодействия архетипов-символов – как и наших. Но эти символичные взаимодействия ВСЕГДА проявляются на материальном уровне. Да, на уровне символов мы имеем: встречу отрицаемого женского, чувственного начала Шерлока и агрессивного, мужского начала Ирен - то, что внутри, нашло свое соответствие снаружи. Но на земном, материальном уровне – это возникшее влечение/влюбленность/страсть, со всеми полагающимися и многократно описанными в искусстве атрибутами (с его стороны уж точно!): страданием, эйфорией, болью. Да, первая серия второго сезона – это чудеснейшее символическое путешествие в святая святых: к истокам зарождения чувства к другому человеку (переплетения яви и сна и их экранное воплощение просто дух захватывают!). Но – она и своего рода мелодрама тоже. Если, подобно мне, увидеть в героях людей, наделенных не только душами как полем игры символов, но и обитающем в нашем грешном мире телом (а о том, чтобы зритель увидел их тела, создатели сериала – вольно или не вольно – позаботились! *шутка*))) то увидишь между ними (а уж стороны Шерлока точно!) и обычное человеческое влечение или влюбленность, которое (для меня!) не спасает ни заявление о том, что она гей, ни намеки на его девственность-асексуальность. Ну, или НЕ обычную влюбленность - а кто из нас согласится на то, чтобы его влюбленность назвали обычной?)) В общем, «аццкую любовь» Шерлока к Ирен - разумеется - исключительно как результат взаимодействия архетипических начал – никто не отменил. Хотя она показана в этой серии сложнее, красивее и даже больнее, чем во многих других экранизациях
Все это толькомое мнение, конечно...))
ППКС!!! С этим совершенно не хочется спорить, и в первую очередь потому, что ВСЯ наша жизнь – это проявления и взаимодействие архетипов-символов. Очень и очень интересно следить за их игрой в произведениях искусства (как литературного, так и изобразительного, и к последнему можно косвенно отнести и кино!). Но, с тем же успехом и при некоторой подготовке, можно наблюдать за отношениями наших знакомых (потому, что подобные наблюдения в отношении себя практически невозможны, и гениально выразился тот, кто сказал, что своя душа - еще худшие потемки, чем чужая!), и обнаружить те же самые любопытные примеры дополнения противоположностей, компенсаций скрытых комплексов, персонификаций «теней», воплощенных достоинств и недостатков… И все это в проявлениях обычной человеческой любви/страсти/дружбы/ненависти и пр. Ключевое слово – человеческой. Я, наверное, настроена как-то очень материалистично, или страдаю наивностью, переходящей в глупость, и заслуживаю шерлоковского обвинения в «смотрении, но не виденьи», но меня весьма заинтересовала событийная, внешняя часть такой долгожданной и так понравившейся мне серии. Мне кажется, что архетипическая игра двух начал в описании влюбленности Шерлока всего лишь отвечает на вопрос: почему эта сама влюбленность возникла, но никак не делает ее особенной, "не человеческой".
Несмотря на свою неординарность, герои продолжают оставаться людьми. (А в этом сезоне создатели как будто делают особую ставку на человечность.) Ведь ее (Ирен) можно убить (обезглавить), а на его (Шерлока) теле появляются синяки от ударов (спасибо, что на съемках об этом не забыли!))), или его можно накачать наркотиками. Они живые. Да, их симпатиями и антипатиями движут мощные механизмы взаимодействия архетипов-символов – как и наших. Но эти символичные взаимодействия ВСЕГДА проявляются на материальном уровне. Да, на уровне символов мы имеем: встречу отрицаемого женского, чувственного начала Шерлока и агрессивного, мужского начала Ирен - то, что внутри, нашло свое соответствие снаружи. Но на земном, материальном уровне – это возникшее влечение/влюбленность/страсть, со всеми полагающимися и многократно описанными в искусстве атрибутами (с его стороны уж точно!): страданием, эйфорией, болью. Да, первая серия второго сезона – это чудеснейшее символическое путешествие в святая святых: к истокам зарождения чувства к другому человеку (переплетения яви и сна и их экранное воплощение просто дух захватывают!). Но – она и своего рода мелодрама тоже. Если, подобно мне, увидеть в героях людей, наделенных не только душами как полем игры символов, но и обитающем в нашем грешном мире телом (а о том, чтобы зритель увидел их тела, создатели сериала – вольно или не вольно – позаботились! *шутка*))) то увидишь между ними (а уж стороны Шерлока точно!) и обычное человеческое влечение или влюбленность, которое (для меня!) не спасает ни заявление о том, что она гей, ни намеки на его девственность-асексуальность. Ну, или НЕ обычную влюбленность - а кто из нас согласится на то, чтобы его влюбленность назвали обычной?)) В общем, «аццкую любовь» Шерлока к Ирен - разумеется - исключительно как результат взаимодействия архетипических начал – никто не отменил. Хотя она показана в этой серии сложнее, красивее и даже больнее, чем во многих других экранизациях
Все это толькомое мнение, конечно...))
@темы: Sherlock BBC, Просто мнение