Ну вот, несколько дней с момента первого просмотра миновало, и хочется как-то суммировать свои впечатления от ТАКОГО долгожданного продолжения...
Самое главное и первое, что пришло в голову: я в восторге!!! Много было всяких опасений и тп, но... в восторге!!!
Поток сознания отсительно 1 серииШерлок - как и был - прекрасен!.. Здесь не добавить, не отнять. Но кто же в нем сомневался? Уж точно - не я!..
Главная героиня - Ирен. Восторг! Но, вместе с тем - вполне ожидаемо. Никакого откровения не произошло: она в нашем веке просто должна быть именно такой. Ну кого сейчас испугаешь отношениями с актрисой!? В наше время оскандалиться проще всего связью именно с подобной дамой: с ориентацией широкого профиля, специализирующейся на неких услугах весьма деликатного свойства. А сама актриса очень напомнилп мне мою любимую Джоди Фостер - что уже явилось вполне достаточным основанием для моей к ней горячей симпатии!
Братья Холмс! Господи, я даже не отдавала себе отчета, насколько мне хочется увидеть побольше их отношений. Братьев! Из которых один - сложный старший, второй - еще более сложный младший... Я счастлива! Майкрофт Холмс без пиджака, со стаканом алкоголя у себя на работе, трет ладонями глаза - в момент понимания поражения аферы с самолетом!.. Да! Он тоже человек - что весьма порадовало! И как много внимания уделили Майкрофту в этой серии, и как часто взаимодействуют братья Холмс! Моффат здорово очеловечил обоих, что личто меня искренне порадовало.
Миссис Хадсон! Как здорово, что стадия "Я не ваша домработница!" без каких-либо переходов сменилась на - не домработницу, а почти родную тетю для двух беспокойных и дорогих мальчиков! Так умилила перепалка с Майкрофтом, а так же то, как спокойно Шерлок залезает в ее холодильник и начинает поглощать вытащенное оттуда пирожное - после того, как наказал нехорошего ЦРУ-шника, посмевшего обидеть миссис Хадсон! Кажется, единственная женщина, которую Шерлок именно любит - миссис Хадсон!))
Джон... Какой сложный вопрос! Джон - запутавшийся в подружках, каждую из которых он готов по первому требованию оставить ради Шерлока. Джон - страдающий за Шерлока и вместе с Шерлоком в истории с Ирен. Джон - ревнующий к Ирен! (Какой милый эпизод с кружкой в его руке, когда губы Ирен приближаются к виску Шерлока. А заявление об имени для ребенка?) Джон - как одно, сроднившееся с Шерлоком целое ("Ну, и как МЫ к этому относимся?") Джон, самозабвенно пишущий о Шерлоке в блоге... Джон, уговаривающий Ирен сообщить о том, что она жива... Это все так... трогательно? Наверное. Почти щемящие преданность и любовь. Так держать! Хотя, в этой серии отношения Шерлок - Джон и выглядят игрой в одни ворота.
Поэтому вот это: "А где Джон? - Давно ушел, почти два часа назад. - Но я только что говорил с ним! - Да, я заметила." - заставили меня просто держаться за сердце от счастья!
Долго пыталась осознать, как же я отношусь к этому странному, абсолютно по-разному трактуемому всеми Шерлок/Ирен. Наверное, каждый волен видеть в их отношениях все, что захочет сам - от банальной влюбленности до алхимической свадьбы. Моффат и Кo достаточно постарались для того, чтобы однозначного толкования подобрать было просто невозможно. Лично мне увиделось увлеченность самой чистой воды с обеих сторон. Разве можно двум настолько тщеславным - почти до нарциссизма! - личностям типа Шерлока и Ирен не увлечься, увидев столь явное воплощение себя самомго в другом - воплощения всего того, чем привык гордиться в себе: одаренности, непередаваемого артистизма, склонности нарушать любые существующие правила ради достижения собственных целей, некоей ...почти недостижимости? Я думаю, в такой увлеченности уже не важны ни половая принадлежность, ни ориентация. Это что-то большее, превосходящее любое понимание... Но, если брать данное конкретное воплощение в данномй серии данного сериала, то я бы сказала, что мне трудно примирить между собой некоторые моменты. Когда она имитирует свою смерть первый раз - он страдает. Страдает очень конкретно: ни с кем ничего не обсуждает, молчит, отказываясь от еды, сочиняя грустную музыку, вызывая страх Майкрофта и Джона возможным возвратом к наркотикам... Когда он узнает о том, что она жива - господи, его сияющий безумным счастьем взгляд тоже весьма конкретен - его невозможно трактовать двояко! Это все так нестерпимо лично, так интимно... И, в то же время, когда дело доходит до настоящей интимности: когда ОНА, заставившая его чувствовать все это, стоит перед ним на коленях и почти обнимает его ноги - он считает ее пульс и определяет диаметр зрачков??? Да, конечно, недвусмысленное упоминание "девственник" в финале может как-то неуклюже объяснять подобное. Или все переживания Шерлока настолько личны, что не выносят конкретики типа "ужина" или "имения на столе"? Нет-нет, я понимаю, что его спасло именно то, что он устоял перед попытками Ирен затащить его на свою территорию - территорию секса. Он бы точно пропал в противном случае, но... У меня возникло некое расслоение в понимании. Либо сценаристы заставили его страдать больше, чем нужно, либо перегнули палку в описании его самообладания в минуту соблазнения. Асексуальность как добровольное воздержание для Шерлока я вполне понимаю и принимаю, но она как-то не вяжется у меня с испытываемыми им сильными эмоциями, с этим женским вскриком на его телефоне, который он не спешит уничтожать, да и его вполне телесный и недвусмысленный - весьма мужской - жест в сцене разоблачения - взять ее за руку и качнуться навстречу бедрами - привлек внимание. Как будто не смог удержаться!))
Да, наверное, это возросший коэффициент "телесности" данной серии немного сбивает гладкое укладывание сюжета в мое понимание))) Просто показалось, что некоторая хрупкость, даже бестелесность Шерлока первого сезона - очень легко принимающая идею асексуальности - сменилась плотью, причем мужской. И дело далеко не только в обнаженке. То, как качественно и "суперменски" Шерлок бьет морды и то, как он разворачивает свою ладонь навстречу ладони женщины тоже задержали внимание!))
И - да! - очень правильно то, что в этом варианте с ЭТОЙ Ирен Шерлок победил ее, а не наоборот. Если я правильно помню канон, то в нем Холмс - на основании рассказов короля Богемии - ожидал встречи с настоящей авантюристкой и шантажисткой, а увидел умную, талантливую, по-настоящему благородную женщину, в то время как в нынешнем варианте Шерлоку достается именно авантюристка: ловкая, беспринципная, а в финале еще и бессовестно алчная. Канонная Ирен оказалась лучше, чем ожидал Холмс, сериальная - намного хуже. Канонная Ирен одержала верх над Шерлоком потому, что не играла - она только защищала свои интересы, сериальная же Ирен играет с самого начала - и чем дальше, тем самозабвеннее и наглее. В каноне Холмс, на мой взгляд, переживает свое поражение скорее интеллектуально, в сериале же у меня возникло впечатление, что оскорблены именно его чувства... Может быть, это так и должно было быть: если ты увлекся воплощенными в другом своими достоинствами, то не стоит забывать о том, что и недостатки этого другого - тоже твои собственные, и они могут обернуться против тебя.
Мне показалось бы неправильным, если бы сериальная Ирен взяла верх над Шерлоком. Особенно после упоминания имени Мориарти! Когда она унизила Шерлока в глазах Майкрофта - Шерлоку было неприятно. А вот упоминание Мориарти как советчика в вопросах максимально эффективной "разводки " Шерлока - явно причинили ему сильную боль... Так что не лишенный мстительности реванш Шерлока, когда он практически растоптал Ирен Адлер, выглядит весьма впечатляюще - и справедливо!
И так же весьма справедлив почти сказочный, не подкрепленный никакими объяснениями моффатофский финал, когда Шерлок спасает Ирен от казни. Ну, в самом-то деле, разве мужчина может обречь на смерть незаурядную женщину, которая прокололась только в том, что запала на него?))) К тому же, ведь Ирен выразительным взглядом предупредила его о скрытом оружии, когда Шерлок вскрывал ее сейф в начале серии. Значит, они квиты! И если он теперь иногда стоит, глядя в окно в потеках дождя и вздыхая: "Эта Женщина!", то и у нее есть все основания так же где-то смотреть в какое-нибудь окно и вздыхать: "Этот Мужчина!"
А если резюмировать уж совсем честно, то у меня - исключительно на уровне ощущений! - появилось еще одно мнение относительно данной серии. Моффисам и Co после головокружительного успеха первого сезона захотелось угодить ВСЕМ! Первый сезон, сделанный ими исключительно с их собственным видением, был так... невероятен! Он был шоком, и откровением, и бездной вопросов и... А вот в первой серии второго сезона они попытались рассыпать приманку всем - только что "цып-цып-цып" не приговаривали. Шерлок, увлекшийся женщиной - и не соблазнившийся женщиной. Ревнующий и абсолютно преданный Джон. "Девственник". Подколки Ирен. Боже мой, они даже раздели Шерлока - на радость всем фанаткам!
Впрочем, это только мое мнение. И потом - это только первая серия! С нетерпением жду дальше!!!
Самое главное и первое, что пришло в голову: я в восторге!!! Много было всяких опасений и тп, но... в восторге!!!
Поток сознания отсительно 1 серииШерлок - как и был - прекрасен!.. Здесь не добавить, не отнять. Но кто же в нем сомневался? Уж точно - не я!..
Главная героиня - Ирен. Восторг! Но, вместе с тем - вполне ожидаемо. Никакого откровения не произошло: она в нашем веке просто должна быть именно такой. Ну кого сейчас испугаешь отношениями с актрисой!? В наше время оскандалиться проще всего связью именно с подобной дамой: с ориентацией широкого профиля, специализирующейся на неких услугах весьма деликатного свойства. А сама актриса очень напомнилп мне мою любимую Джоди Фостер - что уже явилось вполне достаточным основанием для моей к ней горячей симпатии!
Братья Холмс! Господи, я даже не отдавала себе отчета, насколько мне хочется увидеть побольше их отношений. Братьев! Из которых один - сложный старший, второй - еще более сложный младший... Я счастлива! Майкрофт Холмс без пиджака, со стаканом алкоголя у себя на работе, трет ладонями глаза - в момент понимания поражения аферы с самолетом!.. Да! Он тоже человек - что весьма порадовало! И как много внимания уделили Майкрофту в этой серии, и как часто взаимодействуют братья Холмс! Моффат здорово очеловечил обоих, что личто меня искренне порадовало.
Миссис Хадсон! Как здорово, что стадия "Я не ваша домработница!" без каких-либо переходов сменилась на - не домработницу, а почти родную тетю для двух беспокойных и дорогих мальчиков! Так умилила перепалка с Майкрофтом, а так же то, как спокойно Шерлок залезает в ее холодильник и начинает поглощать вытащенное оттуда пирожное - после того, как наказал нехорошего ЦРУ-шника, посмевшего обидеть миссис Хадсон! Кажется, единственная женщина, которую Шерлок именно любит - миссис Хадсон!))
Джон... Какой сложный вопрос! Джон - запутавшийся в подружках, каждую из которых он готов по первому требованию оставить ради Шерлока. Джон - страдающий за Шерлока и вместе с Шерлоком в истории с Ирен. Джон - ревнующий к Ирен! (Какой милый эпизод с кружкой в его руке, когда губы Ирен приближаются к виску Шерлока. А заявление об имени для ребенка?) Джон - как одно, сроднившееся с Шерлоком целое ("Ну, и как МЫ к этому относимся?") Джон, самозабвенно пишущий о Шерлоке в блоге... Джон, уговаривающий Ирен сообщить о том, что она жива... Это все так... трогательно? Наверное. Почти щемящие преданность и любовь. Так держать! Хотя, в этой серии отношения Шерлок - Джон и выглядят игрой в одни ворота.
Поэтому вот это: "А где Джон? - Давно ушел, почти два часа назад. - Но я только что говорил с ним! - Да, я заметила." - заставили меня просто держаться за сердце от счастья!
Долго пыталась осознать, как же я отношусь к этому странному, абсолютно по-разному трактуемому всеми Шерлок/Ирен. Наверное, каждый волен видеть в их отношениях все, что захочет сам - от банальной влюбленности до алхимической свадьбы. Моффат и Кo достаточно постарались для того, чтобы однозначного толкования подобрать было просто невозможно. Лично мне увиделось увлеченность самой чистой воды с обеих сторон. Разве можно двум настолько тщеславным - почти до нарциссизма! - личностям типа Шерлока и Ирен не увлечься, увидев столь явное воплощение себя самомго в другом - воплощения всего того, чем привык гордиться в себе: одаренности, непередаваемого артистизма, склонности нарушать любые существующие правила ради достижения собственных целей, некоей ...почти недостижимости? Я думаю, в такой увлеченности уже не важны ни половая принадлежность, ни ориентация. Это что-то большее, превосходящее любое понимание... Но, если брать данное конкретное воплощение в данномй серии данного сериала, то я бы сказала, что мне трудно примирить между собой некоторые моменты. Когда она имитирует свою смерть первый раз - он страдает. Страдает очень конкретно: ни с кем ничего не обсуждает, молчит, отказываясь от еды, сочиняя грустную музыку, вызывая страх Майкрофта и Джона возможным возвратом к наркотикам... Когда он узнает о том, что она жива - господи, его сияющий безумным счастьем взгляд тоже весьма конкретен - его невозможно трактовать двояко! Это все так нестерпимо лично, так интимно... И, в то же время, когда дело доходит до настоящей интимности: когда ОНА, заставившая его чувствовать все это, стоит перед ним на коленях и почти обнимает его ноги - он считает ее пульс и определяет диаметр зрачков??? Да, конечно, недвусмысленное упоминание "девственник" в финале может как-то неуклюже объяснять подобное. Или все переживания Шерлока настолько личны, что не выносят конкретики типа "ужина" или "имения на столе"? Нет-нет, я понимаю, что его спасло именно то, что он устоял перед попытками Ирен затащить его на свою территорию - территорию секса. Он бы точно пропал в противном случае, но... У меня возникло некое расслоение в понимании. Либо сценаристы заставили его страдать больше, чем нужно, либо перегнули палку в описании его самообладания в минуту соблазнения. Асексуальность как добровольное воздержание для Шерлока я вполне понимаю и принимаю, но она как-то не вяжется у меня с испытываемыми им сильными эмоциями, с этим женским вскриком на его телефоне, который он не спешит уничтожать, да и его вполне телесный и недвусмысленный - весьма мужской - жест в сцене разоблачения - взять ее за руку и качнуться навстречу бедрами - привлек внимание. Как будто не смог удержаться!))
Да, наверное, это возросший коэффициент "телесности" данной серии немного сбивает гладкое укладывание сюжета в мое понимание))) Просто показалось, что некоторая хрупкость, даже бестелесность Шерлока первого сезона - очень легко принимающая идею асексуальности - сменилась плотью, причем мужской. И дело далеко не только в обнаженке. То, как качественно и "суперменски" Шерлок бьет морды и то, как он разворачивает свою ладонь навстречу ладони женщины тоже задержали внимание!))
И - да! - очень правильно то, что в этом варианте с ЭТОЙ Ирен Шерлок победил ее, а не наоборот. Если я правильно помню канон, то в нем Холмс - на основании рассказов короля Богемии - ожидал встречи с настоящей авантюристкой и шантажисткой, а увидел умную, талантливую, по-настоящему благородную женщину, в то время как в нынешнем варианте Шерлоку достается именно авантюристка: ловкая, беспринципная, а в финале еще и бессовестно алчная. Канонная Ирен оказалась лучше, чем ожидал Холмс, сериальная - намного хуже. Канонная Ирен одержала верх над Шерлоком потому, что не играла - она только защищала свои интересы, сериальная же Ирен играет с самого начала - и чем дальше, тем самозабвеннее и наглее. В каноне Холмс, на мой взгляд, переживает свое поражение скорее интеллектуально, в сериале же у меня возникло впечатление, что оскорблены именно его чувства... Может быть, это так и должно было быть: если ты увлекся воплощенными в другом своими достоинствами, то не стоит забывать о том, что и недостатки этого другого - тоже твои собственные, и они могут обернуться против тебя.
Мне показалось бы неправильным, если бы сериальная Ирен взяла верх над Шерлоком. Особенно после упоминания имени Мориарти! Когда она унизила Шерлока в глазах Майкрофта - Шерлоку было неприятно. А вот упоминание Мориарти как советчика в вопросах максимально эффективной "разводки " Шерлока - явно причинили ему сильную боль... Так что не лишенный мстительности реванш Шерлока, когда он практически растоптал Ирен Адлер, выглядит весьма впечатляюще - и справедливо!
И так же весьма справедлив почти сказочный, не подкрепленный никакими объяснениями моффатофский финал, когда Шерлок спасает Ирен от казни. Ну, в самом-то деле, разве мужчина может обречь на смерть незаурядную женщину, которая прокололась только в том, что запала на него?))) К тому же, ведь Ирен выразительным взглядом предупредила его о скрытом оружии, когда Шерлок вскрывал ее сейф в начале серии. Значит, они квиты! И если он теперь иногда стоит, глядя в окно в потеках дождя и вздыхая: "Эта Женщина!", то и у нее есть все основания так же где-то смотреть в какое-нибудь окно и вздыхать: "Этот Мужчина!"
А если резюмировать уж совсем честно, то у меня - исключительно на уровне ощущений! - появилось еще одно мнение относительно данной серии. Моффисам и Co после головокружительного успеха первого сезона захотелось угодить ВСЕМ! Первый сезон, сделанный ими исключительно с их собственным видением, был так... невероятен! Он был шоком, и откровением, и бездной вопросов и... А вот в первой серии второго сезона они попытались рассыпать приманку всем - только что "цып-цып-цып" не приговаривали. Шерлок, увлекшийся женщиной - и не соблазнившийся женщиной. Ревнующий и абсолютно преданный Джон. "Девственник". Подколки Ирен. Боже мой, они даже раздели Шерлока - на радость всем фанаткам!
Впрочем, это только мое мнение. И потом - это только первая серия! С нетерпением жду дальше!!!
@темы: Sherlock BBC, Просто мнение