Сегодня заканчиваю эпопею с переводами пьес Теренса Раттигана, которая началась для меня еще в 2011 году, с просмотром «После танца» и ознакомлением вот с этим документальным фильмом:
Загадка Раттиганаsherlock-series.livejournal.com/287869.htmlа здесь полный текстовый перевод этого фильмаsherlock-series.livejournal.com/303120.htmlТогда, во время своего визита в Лондон, я купила в бутике Национального театра три книжки с пьесами Теренса Раттигана. Переводы первых двух: «После танца» и «Глубокое синее море» уже выложены в моем дневнике, осталась еще одна, она же последняя пьеса у автора: «Cause Celebre». Эта пьеса основана на реальных событиях, когда-то потрясших английское общество в середине 1930-х годов, а некоторые персонажи наделены чертами близких автору людей, в том числе чертами его самого.
читать дальшеТемы этой пьесы – как, впрочем, и всех остальных пьес Теренса Раттигана – люди с их переживаниями и поступками и мотивами этих поступков, в которых секс играет далеко не последнюю роль. Временной промежуток, в котором происходит действие пьесы – годы между двумя мировыми войнами – обещает знакомство с некоторыми особенностями тогдашнего английского общества. Но, мне кажется, автор не мог не заметить в реальных событиях, послуживших основой пьесы, неких вечных, со времен Шекспира и его «Ромео и Джульетты», тем. Как и в пьесе Шекспира, в «Cause Celebre» запретная любовь выступает главным действующим лицом, только объединенные ею персонажи скорректированы временем. В «Cause Celebre» - любовной трагедии «а ля начало двадцатого века» Джульетте около сорока лет, а Ромео лет на двадцать моложе ее, к тому же несовершеннолетний. И разделяет их не вражда семей, а сословные различия и моральные установки общества того времени. Но трагические события пьесы имеют вполне шекспировский размах, и, похоже, они возможны в человеческом обществе в любое время.
Последний раз эту пьесу ставили в 2011 году в лондонском театре Old Vik. Режиссером была известная по постановке раттигановского «После танца» для Национального театра Лондона Теа Шеррок.