15:19 

Star Trek Into Darkness. Любопытство оказалось сильней!..



Посмотрела «Star Treck. Into Darkness», причем посмотрела в оригинале!
Это опять был «поход на актера», а не на сам фильм. Мне было очень интересно посмотреть на БК в роли злодея в настоящем голливудском боевике, хотя космические боевики – совсем не мой жанр. Визуальной эффектности этому фильму не занимать, и адреналина он добавляет неплохо - самое то в летнее время! Не сильно разбираясь во вселенной «Стар Трека», я смотрела просто на происходящее на экране, и пыталась вспомнить, что там сами создатели фильма и актеры говорили о сюжете и отрицательном герое.

Вспомнилось слово «террорист», употребленное в многочисленных интервью в отношении героя БК – Хана – как режиссером фильма, так и самим БК. Ни во время просмотра, ни после него мне не показалось, что такая характеристика этого персонажа справедлива. В действиях Хана лично я не заметила того, с чем обычно связывается понятие терроризма. Герой БК не запугивает специально мирное население, не навязывает какие-то идеологические установки, не выставляет политических требований. Даже не борется за мировое господство. У него своя, конкретная и с человеческой точки зрения вполне понятная цель – спасти тех, кого он называет своей семьей: когда-то созданных учеными сверхлюдей, таких же, как и он сам, и замороженных на неопределенно долгое время в ледяных капсулах. И этой цели он добивается весьма последовательно, прибегая к насилию настолько, насколько это необходимо для его личной войны, ни на секунду не забывая о самой цели, не теряя в совершаемых действиях своего человеческого – или сверхчеловеческого – лица.

Наверное, аналогия с «Франкенштейном» не может не возникнуть у того, кто видел эти две работы БК. Так же не может не возникнуть симпатии и сочувствия к герою БК в «Стар Треке», ровно как и некоторого опасения за его действия в случае положительного исхода его миссии. И там, и там созданное людьми существо становится носителем «теневой» сущности своих создателей, и там и там оно оказывается один на один с миром враждебных ему людей, в котором оно жаждет обретения своего места. А место это – рядом с ему подобными. Во «Франкенштейне» это «прекрасная жена», так же, как и само Существо, созданная из мертвых останков. В «Стар Треке» – созданные вместе с Ханом сверхвоины. И Существо «Франкенштейна», и Хана создавали как средство, в первом случае как средство самоутверждения мастера, во втором – как призванную служить людям идеальную машину войны. В обоих случаях средство отказывается повиноваться своим создателям, выходит из-под контроля, требуя равноправия и борясь за свое место под солнцем всеми доступными ему способами, которым его научили эти же самые создавшие его люди. И в обоих случаях финал для подобных существ одинаково трагичен, хоть в обоих и стоит не точка, а многоточие.

Но, в отличие от монстра «Франкенштейна», теневая фигура «Стар Трека» еще и прекрасна. Тот, кого называют террористом, является на самом деле совершенным воином, чей путь «прям как луч и узок как лезвие», не ведающим сомнений в своем стремлении к цели носителем чудесной живой крови. Сверхспособности, как известно, требуют сверхзадач и развивают сверхэго, поэтому такие существа склонны выступать разрушителями рамок мира обычных людей. Столкновение с ними опасно и болезненно, дружить - невозможно, ибо пропасть различий непреодолима, враждовать - напрасная трата сил. Контролировать обладателя волшебной крови обычным людям явно не по силам, он пробьется на волю из всех стеклянных клеток, его голос заворожит не хуже пения сирен, одно его присутствие пошатнет уверенность человечества в своих силах и правоте. Ах, да - гуманного человечества, занимающегося исключительно прогрессивной миссией вмешательства и контроля за развитием жизни во вселенной.

БК потрясающе смотрится в этой роли. Его Хан кажется демиургом древних мифов и легенд. Абсолютная мощь и бездна истинно человеческих чувств, прочно замаскированная и взнузданная надежным самоконтролем. Раскаленная ярость, еще более страшная в своей четкой направленности и управляемости. Ни перед кем не оправдывающаяся сила. Полное отсутствие позерства. Этому герою сочувствуешь и восхищаешься им, но он же внушает и страх. В него можно глубоко верить, но людям опасно до конца ему доверять. К измерению сверхчеловеческого, наверное, ограниченная человеческая шкала неприменима. И пусть в голливудских - и не только - фильмах будет побольше подобных неоднозначных злодеев.







(Фото - с сайта Кинопоиска)

А здесь очень красивая версия Хана, выполненная художником:

ladunya.deviantart.com/art/Khan-383568488


@темы: Others, Просто мнение

URL
Комментарии
2013-07-10 в 15:09 

Соффа
Жизнь в солнечном свете
со многим согласна. побольше бы таких злодеев, вроде Хана (хотя имя, на мой взгляд, неудачное).
тоже смотрела в оригинале)
а вот с этим поспорю: И этой цели он добивается весьма последовательно, прибегая к насилию настолько, насколько это необходимо для его личной войны, ни на секунду не забывая о самой цели, не теряя в совершаемых действиях своего человеческого – или сверхчеловеческого – лица.
Голливуд не был бы Голливудом, если бы не делал злодеев стопроцентными.
и хоть в этом фильме ещё можно поспорить со стопроцентностью, и в общем понять те огромные жертвы звездного флота (начало фильма), но то, что Хан собирался расстрелять в общем-то безобидный Энтерпрайз необъяснимо никак, кроме как признавая что он злодей. это Голливуд. здесь нужно 100% злодейство в таких кассовых-массовых фильмах.

2013-07-10 в 18:30 

Соффа,
мне и показалось, что именно в этом фильме злодей все-таки не дотягивает до положенных голливудских 100 процентов.:) И сочувствовать ему можно, и восхищаться, но доверять все равно опасно - кто его знает, зачем ему "его семья"? И это только на пользу фильму. И то, что добро в этом фильме какое-то не стопроцентное - на принципиальное упертое добро тянет только Спок, на забавное и доброе Скотти, остальные слабоваты - тоже мне понравилось.
А про расстрелять... Это ты о том моменте, когда он уже считал, что люди его погибли? Или я чего-то не помню?

URL
2013-07-10 в 23:13 

Соффа
Жизнь в солнечном свете
AprilFool, когда он считал, что его люди на корабле.
да, не классическое старое-доброе злодейство, но всё же он злодей наверняка.
вот я о чём)

2013-07-11 в 00:53 

Соффа, кажется, вспомнила. Наверное, можно вспомнить и что-то еще "плохое", сделанное Ханом в этом фильме (ногу девушке ломал эффектно, например). Здесь весь вопрос в том, что у каждой стороны в этом фильме своя правда и своя цель. Как у представителей враждующих на войне сторон. У Хана цель определена очень четко, и, по сути, он находится в состоянии войны со звездным флотом. Ну, а на войне кто первый успел, тот и прав. Там свои законы.
Мне показалось, что Хан в этом фильме - единственный, кто по-настоящему тянет на Героя. Лидер, абсолютно преданный своим людям и своей цели, загадочный, волевой, независимый. Эпитетов лезет в голову куча. Про кого еще в этом фильме можно сказать что-то подобное? Злодеем Хана можно называть, конечно, если принять как данность, что звездный флот - добро. А он на добро "без страха и упрека" не тянет, мне кажется.

URL
2013-07-11 в 12:28 

Соффа
Жизнь в солнечном свете
AprilFool, Хан в этом фильме - единственный, кто по-настоящему тянет на Героя. Лидер, абсолютно преданный своим людям и своей цели, загадочный, волевой, независимый.
это да.
вообще образ получился значительно полнее, чем можно было ожидать от звездных войн)

2013-07-11 в 19:49 

Соффа,
вообще образ получился значительно полнее, чем можно было ожидать от звездных войн)
Вот именно! Мне кажется, ничто не мешало сделать Хана, например, безумным маньяком, который хочет завоевать землю, или еще чем-то вроде этого, если бы создатели действительно хотели показать классического голливудского злодея. А тут образ получился значительно интереснее, вызывающим гораздо больше полярных эмоций у зрителя. Может, время отпетых злодеев в Голливуде прошло, наконец? :)

URL
   

Delft Rose

главная