01:09 

Сериал "Шерлок" сезон 2 впечатления / попытка итога

Хочется подвести некоторые итоги по любимому сериалу. Похоже, пересмотреть все серии так, как мне бы хотелось – с паузами и необходимыми перерывами – мне вряд ли в ближайшее время удастся, поэтому я оттолкнусь от тех впечатлений, что уже сформировались. Они очень субъективны, и, возможно, когда-нибудь откорректируются – когда я к поздней весне разделаюсь со своими прямыми и наваливающимися каждый год обязательствами в реале.)) Но пусть лежат здесь, чтобы можно было к ним вернуться.

Про первую серию немного повторюсь. Я уже что-то там излагала, пытаясь абстрагироваться от своих эмоциональных всплесков. Но – чисто для меня - она стоит каким-то особняком, и от прошлого сезона, и от второй и третьей серии нового сезона. Ее ведь снимали самой последней, а показали первой – и после предыдущего сезона она отозвалась во мне неким несоответствием главного героя своей прошлогодней ипостаси.

Дальше пойдет ИМХО. Мое мнение основано на чисто визуальных впечатлениях, особенно, если учесть, что эту серию я самый первый раз смотрела в оригинале без перевода, не всегда успевая понимать, о чем там идет речь. Прежде всего, после первого сезона – после откровенных, хоть и высказанных сценаристами больше года назад, заявлений, что они умышленно делали в образе Шерлока Холмса задел с одной стороны, на асексуала, а с другой стороны, на гея – Шерлок первой серии не показался мне ни тем, ни другим. Совершился какой-то качественный и для меня неожиданный скачок в трактовке его образа. (Возможно, у создателей были на это причины). В нем напрочь исчезали присущие ему сосредоточенная напряженность, это многократно подмеченное состояние «натянутой струны» и эмоциональной отстраненности. В первой серии, во взаимодействии с женщиной, он демонстрировал что-то очень мужское, в нем – в выражении лица, в развороте плеч, в походке и пр. - частенько проступала эдакая уверенность крупного хищника, даже что-то суперменское, изначально привлекательное для женского пола: такие черты обычно присущи героям боевиков типа бондианы. Все эти визуальные мелочи типа отпечатка женской помады на лице, красивых и точных ударов по чужим физиономиям, совершенно чувственных движений его рук в известных сценах, этот вскрик на телефоне – сыграли свою роль… Наверное, я просто была в отпуске, и в этом все дело! )) В общем, мои впечатления раздвоились. С одной стороны, я не хотела видеть в Шерлоке Холмсе всего этого – особенно после так поразившего меня первого сезона. С другой стороны – это было так… красиво!!! В одном из своих интервью Бенедикт сказал, что хотел бы сыграть супергероя в каком-нибудь традиционном красочном боевике: со стрельбой, мордобоем, ездой на дорогих машинах с красивыми женщинами. Что-то вроде Джеймса Бонда – или ему подобного. И после этой серии «Шерлока» поневоле хочется пожелать ему исполнения его желания, потому что - КАКОЙ БЫ из него мог получиться супергерой! А я ведь совсем не люблю бондиану...

И было здорово, что в этом сезоне создателями был взят курс на очеловечивание Шерлока Холмса! Все-таки образ должен развиваться, и его отношения с другими героями – тоже, иначе нет смысла создавать сериал. Я была очень рада увидеть и эту рождественскую вечеринку на Бейкер-Стрит, и визит в холодильник миссис Хадсон, и то, как он бежал следом за обиженным Джоном в «Собаках», и все его диалоги с Молли в «Падении». Он по-прежнему не умеет дружески раскрываться с Джоном, не умеет рассказывать о своих страхах и боли, но, может, это все еще ждет нас впереди?

Слезы Шерлока на крыше в финале третьей серии… Я не смогу описать свои впечатления от этой сцены. Что должен чувствовать человек в минуту, когда он знает, что уходит надолго, может быть, навсегда, но должен при этом причинить боль своему самому близкому и – главное - никогда не лгавшему ему человеку? Мне даже думать о подобном страшно. А то, что Джон – самый близкий ему человек, уже сомнений не вызывает. И это же признает даже Майкрофт в первой серии, когда предоставляет Джону самому принимать решение о том, что именно сказать Шерлоку об исчезновении Ирен Адлер.

Джим Мориарти ВВС - на мой взгляд, это самая роскошная трактовка этого злодея из всех до сих пор существующих! В его добровольный уход верят не все, и это понятно. Но я сама не удивлюсь, если он в этом сериале больше не появится. Во многом его роль сыграна, и я не представляю, что нового в отношения Джима и Шерлока еще можно принести. Они уже, кажется, сыграли во все игры, противопоставились друг другу всеми возможными способами, и, в конце концов, столкнулись на краю вечности. У них стало бы доброй традицией убивать друг друга в конце каждого сезона, а это уже повторение пройденного. Этот мотив игры «кто кого» был прекрасен в последней серии прошлого сезона, и смертельно-прекрасен в последней серии нынешнего. К тому же, вся история с Ирен Адлер, по сути, «перепевает» его же, все ту же игру «кто кого» - то есть сценаристы уже повторились. Но лично мне жаль, если Джима не будет! На его противостоянии с Шерлоком до сих пор было завязано очень многое, и я не представляю, кем можно его заменить. Его же собственным братом? (Ведь у Мориарти АКД был брат???) А может, это и не Мориарти вовсе убил себя на крыше?

Я искренне страдаю за Джона! В этом сериале он – именно такой, каким я его всегда хотела видеть. В последнем сезоне даже уже нет упоминаний о его работе в больнице, такое впечатление, что он теперь всецело и по собственной воле принадлежит Шерлоку, которого любит и которому стал идеальным дополнением. Джон защищает Шерлока, бережет его, как может, от боли, выбирает его сторону абсолютно при любых обстоятельствах, даже будучи обиженным на него. Последняя серия – это вообще самые настоящие «устоявшиеся отношения» с его стороны. И теперь, когда он остается вдруг один… АКД милосердно устроил брак своего Джона Уотсона незадолго до того, как лишил его Шерлока... Мне за Джона больно, хотя в его силе и стойкости нет никаких сомнений. Я не верю, что он будет бить морду Шерлоку (ну, если только совсем-совсем один раз))) после его воскрешения из мертвых, и я знаю, что он его простит - но в некое частичное омертвение, которое придется им вместе преодолевать, поверить могла бы.

И еще: так интересно было читать отзывы в дневниках и вообще в сети по второму сезону! Все-таки этот фандом собрал очень умных и интересных людей! О скольком можно будет еще подумать, в скольком усомниться! Только бы добраться и пересмотреть все серии еще по нескольку раз, в своем темпе… Одни диалоги Джима и Шерлока чего стоят!

Буду ли я ждать в терзаниях и сомнениях следующего сезона? Да я УЖЕ ЕГО ЖДУ!!!

@темы: Sherlock BBC, Просто мнение

URL
Комментарии
2012-01-24 в 21:02 

Eia
Счастье - это когда у тебя все дома (с)
Про уверенность крупного хищника и мужское, привлекательное в Шерлоке: ты мне прямо глаза открываешь! Надо действительно ближе к весне пересмотреть ))

2012-01-24 в 22:15 

Eia,
думаешь, я была готова к этому?)) Попробуй представить, как выглядят все эти сцены с Ирен, если смотреть эту серию самый первый раз - и без перевода (в смысле, что звук все время пропадал, и слов вообще не было слышно. У меня в распоряжении были только визуальные впечатления!)). Я не к тому, что в своем обычном состоянии Шерлок не привлекателен. По нему бы так не фанатствовали девушки! Просто - вот так, рядом с женщиной...)))
Пусть бы Бенедикт когда-нибудь сыглал Бонда, у него достаточно и чувства юмора, и самоиронии, и... всего остального тоже, чтобы создать незабываемый образ! ))

URL
2012-11-29 в 21:17 

_Caitlin_
ого, 1-я серия снималась последней? видимо ее специально показали первой чтобы создать ажиотаж и привлечь еще побольше зрителей ко 2-му сезону. Потому что мне кажется после этой серии все ждали продолжения как никогда.
А вообще, если говорить о разнице между Шерлоком 1-го и 2 сезонов, то мне почему то очень бросилось в глаза что во втором сезоне он выглядит ощутимо старше. Сколько там был перевыв между съемками? около 1,5 лет? а впечатление как будто лет 3-5. Это интересно специально хотели такого эффекта или актера просто загоняли сильно?
Вообще я как новичок очень интересуюсь сколько ему лет по сериалу? где-нибудь об этом что-нибудь говорилось?

2012-11-29 в 22:29 

_Caitlin_,
да, первую серию снимали последней. Она же, кстати, была признана лучшей, получила несколько премий. А разница в возрасте Шерлока и правда чувствуется, но это, скорее, потому, что для первого сезона актера постарались "омолодить". В частности, заставив сильно похудеть. По книге Конан-Дойля ШХ и доктор Ватсон встретились, когда Шерлоку было что-то 27-28 лет. А т.к. Бенедикту Камбербетчу было на момент съемок первого сезона уже 34 года, то потребовались крутые меры: диета, грим, тренировки и пр.))
А недавно вышла книга (ее в сети анонсировали недавно), в которой создатели сериала закрепляют дату рождения Шерлока: 6 января 1981. Т.е. ему сейчас 31 год (почти 32). Актер старше своего героя.
Вот ссылка на книгу. Там. говорят, много разных сериальных подробностей объясняют.
www.amazon.co.uk/Sherlock-The-Casebook-Guy-Adam...

URL
2012-11-29 в 22:41 

_Caitlin_
AprilFool, извиняюсь, это видимо у меня по сравнению с первой серией первого сезона такой перепад ощущался. сейчас смотрю 3/1, нет, не особо сильно отличается.
Спасибо! я бы с удовольствием купила, но из Рашки заказывать много хлопот

2012-11-29 в 22:43 

_Caitlin_
_Caitlin_, а насчет 1/2, я не удивляюсь что она много наград получила. как вы писали, это произведение искусства. я считаю вполне потянуло бы на полнометражку, правда тогда зритель не узнал бы предысторию что из себя представляет Шерлок

2012-11-29 в 23:14 

_Caitlin_,
если не ошибаюсь, полный скан этой книги на dairy Шерлока ВВС кто-то выкладывал примерно месяц назад, там все посмотреть можно. Ссылку дать не смогу, просто не вспомню, кто выкладывал. Но было! Там же были посты с переводами самых интересных страниц.

URL
2012-11-30 в 22:18 

_Caitlin_
AprilFool, я не нашла то сообщество о котором идет речь(((

молодцы они конечно что закрепили дату)) а как определяется время в котором идут события сезонов? допустим в 27 он встретил Ватсона (кааак звучит то) а дальше? а второй сезон? или подразумевается что время как раз то в каком они (сезоны) выходят? непонятно для чего надо было устанавливать точную дату

2012-12-01 в 00:05 

_Caitlin_,
вот, сканы книги Sherlock: The Casebook можно посмотреть вот тут:
taske.diary.ru/p182145027.htm
taske.diary.ru/p182147110.htm
А сообщество я имела в виду вот это:
sherlockbbc.diary.ru/?from=0
Я так поняла, что события сериала идут сейчас, в реальном времени. Когда вышел первый сезон сериала, никто не называл возраста главных героев вообще. Такая вот конкретная дата дня рождения Шерлока появилась только сейчас, в этой новой книге. Я тоже не поняла, зачем. Просто маркетинговый ход, в ожидании третьего сезона, наверное.

URL
2012-12-01 в 14:30 

_Caitlin_
AprilFool, спасибо огромнейшее

2013-01-07 в 15:01 

_Caitlin_
я на днях впервые пересмотрела Собаку в оригинале, и вот что заметила. Вспомнила сразу вас и ваши высказывания про то что в "Скандале" Шерлок очень мужественен. И правда, там он действительно выглядит ведет себя очень по-мужски, но в собаке прямо наоборот. У него там очень много истеричности и, я не знаю чего еще, и даже выглядит он как то странно, что он реально показался мне похожим на гея. Плюс еще опять очень сильные намеки на эту тему со стороны гомопары в трактире. Ну просто кошмар, как так?)) Сейчас сажусь пересматривать Скандал.

2013-01-07 в 15:45 

_Caitlin_,
ну, для меня первая серия второго сезона вооюще особняком стоит по восприятию Шерлока! Он в ней прямо супергерой - драматичный и одиозный временами!:)
А вторую серию ("Собаки") вообще снимали первой, видимо, в ней стиль Шерлока сильнее всего напоминает первый сезон. В первом сезоне он, на мой взгляд, очень и очень похож на гея.:)

URL
2013-01-07 в 16:01 

_Caitlin_
AprilFool, насчет первого не знаю. я изначально смотрела в русской озвучке и теперь поняла что там мужской баритон сильно сглаживает впечатление, потому что и Собака с русской озвучкой воспринимается иначе. я помню потом я смотрела в оригинале слепого банкира, и вроде у меня такого впечатления про гея совсем не было. кстати, досмотрела я почти до самого конца, до последней сцены с секретаршей убитого, и вдруг поняла что это блин бывшая девушка камбербэтча. у меня был такой шок и они так фигово там смотрелись вместе что я выключила))

2013-01-07 в 16:02 

_Caitlin_
AprilFool, насчет первого не знаю. я изначально смотрела в русской озвучке и теперь поняла что там мужской баритон сильно сглаживает впечатление, потому что и Собака с русской озвучкой воспринимается иначе. я помню потом я смотрела в оригинале слепого банкира, и вроде у меня такого впечатления про гея совсем не было. кстати, досмотрела я почти до самого конца, до последней сцены с секретаршей убитого, и вдруг поняла что это блин бывшая девушка камбербэтча. у меня был такой шок и они так фигово там смотрелись вместе что я выключила))

2013-01-07 в 17:20 

_Caitlin_,
да, у каждого свое восприятие. А у меня так весь первый сезон было стойкое впечатление, что Шерлок - гей :) Там и словесные пикировки с Мориарти (который ему при первой же встрече свой теелфон оставил), и посиделки в кафе с Джоном, и разговоры с ним о свидании во второй серии, и стиль внешности...
Да, та секретарша - бывшая девушка Бенедикта. И они и вправду как-то неудачно рядом смотрелись! Но... теперь это все уже в прошлом!

URL
2013-01-07 в 17:48 

_Caitlin_
Но... теперь это все уже в прошлом!
А я вот не уверена. Они официально расстались на пике популярности Шерлока, не ошибаюсь? Есть такой пиар-ход что всеми обожаемый мужик должен быть официально одинок чтобы каждая поклонница могла где-то глубоко в душе тешить надежду и тем самым быть еще более преданной объекту обожания. Правда, это чаще всего делается для подростковой аудитории. Но если еще вспомнить что было много статей про то что актер все ищет ищет свою любовь и никак не может найти и о том что "актер прямо такой же как его герой в сериале", то это все очень похоже на глобальный промоушен сериала. Поэтому, у меня есть сомнения что все так как нам сказали.

2013-01-07 в 20:39 

_Caitlin_,
Поэтому, у меня есть сомнения что все так как нам сказали.
Это сможет подтвердить или опровергнуть только время. В прошлом году где-то в сети упоминалось, что у этой девушки уже другой мужчина/отношения. Но оба - и девушка, и сам Бен - очень сдержанно обо всем говорят. Но все может быть, они ведь десять лет вместе провели, такое обычно так просто не проходит.

URL
2013-01-07 в 20:55 

_Caitlin_
они ведь десять лет вместе провели, такое обычно так просто не проходит.
да, 12 лет - это же сильно. видимо у него сейчас плотный график как никогда, и поэтому с личной жизнью уже не так как раньше, но вполне возможно что они продолжают встречаться периодически без свидетелей.
Хотя может она просто тупо не выдержала свалившейся на него славы и внимания. Вообще интересная история.

2013-01-07 в 21:27 

_Caitlin_,
Вообще интересная история.
Да, любопытнвй пример того, как жизнь может скомпенсировать одно другим. Ошеломляющий успех в профессиональной сфере стоил устоявшихся личных отношений (в случае с Беном). Сразу много во всех сферах человеческой жизни, наверное, не бывает. Если где-то резко стало много, значит, по законам физики, где-то должно уменьшиться.:)
Возможно, именно отсутствие личные отношений как таковых и помогает Бену сейчас семимильными шагами завоевывать и Британию, и Голливуд.

URL
2013-01-07 в 21:43 

_Caitlin_
Возможно, именно отсутствие личные отношений как таковых и помогает Бену сейчас семимильными шагами завоевывать и Британию, и Голливуд.

эх, дааа..

     

Delft Rose

главная